Психолог обращается не только к теории, но и к личному познавательному опыту человеческой психики
Психология – это наука, которая имеет свои сложности и неопределенности. К примеру, она не имеет точной и единой научной формулировки своего предмета, что сказывается на различии в методиках и стилях изложения психологических трудов разных авторов. Такие моменты ведут к спорам и научным дискуссиям. Исследования психологов чаще всего носят субъективный характер, т.к. исследователь обращается не только к теории, но и к личному познавательному опыту человеческой психики. С этим мнением согласны многие доктора наук, которые не отрицают важность взаимосвязи между теорией, практикой и личным познанием.
Для написания качественной курсовой работы необходимо: составить алгоритм написания и следовать структуре курсовой работы.
Сама структура состоит из:
- вводной части (введения);
- теоретического материала;
- изложения практической части;
- заключения;
- использованной литературы;
- приложения.
С особым вниманием нужно подойти к написанию введения, где обязательно необходимо указать на:
- исследуемый объект, а также его предмет;
- насколько тема исследования актуальна;
- главная цель научного труда;
- задачи, которые ведут к достижению цели;
- рабочую гипотезу.
Актуальность темы определяют по уровню важности дальнейшего изучения темы для развития науки «Психология»
Необходимо понимать разницу: объект – это область (научная) в психологии, где предполагается провести конкретное исследование, а предмет – это психика, определенный аспект в данной области, который следует изучить. К примеру: «личность человека» – объект, а «теория личности» – предмет.
Актуальность темы определяют по уровню важности дальнейшего изучения темы для развития науки «Психология». К примеру, старые теории развития личности - утратили свою актуальность. Следовательно, есть смысл изучать новые теории, которые исследованы совсем незначительно.
Цель (в единственном числе) – познание предмета исследования. Она формулируется с помощью слов: выявить, изучить, исследовать, разработать и т.п. Количество конкретных задач, для достижения цели – не более пяти.
Особое место в курсовой занимает практическая (исследовательская) часть
Рабочая гипотеза – главное предположение, правильность и действительность которого, можно проверить по ходу исследования, описываемого в основной части (теоретическая и практические части). Особое место в курсовой занимает практическая (исследовательская) часть. Она проводится методом научного эксперимента (специальные тренинги, опросы, тестирование испытуемых).
Результаты эксперимента записывают в разделе «Заключение», где подводятся итоги курсовой работы. По результатам делается вывод о верификации рабочей гипотезы.
Приложения – это те анкеты исследуемых, тесты, таблицы, опросники, графики и т.п. Эта часть бывает даже больше основной. То есть она содержит все те материалы, которые использовались для исследования. Из описанного выше видно, что курсовые по психологии – это сложный и трудоемкий процесс. Но при условии тщательного подхода, с выполнением всех рекомендаций, студент получает в итоге отличный результат и незаменимый опыт, который обязательно понадобиться на практике.